Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическое объединение специалистов интегрированных и специальных групп.

Дата: 12 марта 2015 в 13:13, Обновлено 15 сентября 2023 в 13:42

ПЛАН РАБОТЫ

РАЙОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

СПЕЦИАЛЬНЫХ И ИНТЕГРИРОВАННЫХ ГРУПП

НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности в работе с детьми с ОПФР в условиях специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного образования»

Цель работы: создание условий для совершенствования профессиональной деятельности учителей-дефектологов, воспитателей, формирования инклюзивной культуры участников образовательного и воспитательного процесса.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования и учителей-дефектологов специальных и интегрированных групп, содействовать овладению ими современными подходами в оказании коррекционной помощи дошкольникам с особенностями психофизического развития.

2. Повышать квалификацию педагогических работников, рост их профессионализма, мастерства и творчества.

3. Вести системную и последовательную работу по формированию инклюзивной культуры и толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития среди всех участников образовательного процесса.

Заседание 1

Тема: «Организация образовательного  процесса в учреждениях дошкольного образования, обеспечивающих получение специального образования в 2023/2024 учебном году»

Цель: повышение правовой компетенции учителей-дефектологов и воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в области специального образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования в 2023/2024 учебном году.

Информационное выступление заместителя директора

ЦКРОиР Ошмянского района М.Г.Жданюк

2. Особенности ведения документации учителем-дефектологом и воспитателем специальной и интегрированной групп.

Информационное выступление председателя

учебно-методического объединения И.А.Устинович

3. Планирование работы учебно-методического формирования на 2023/2024 учебный год.

Информационное выступление председателя

учебно-методического объединения И.А.Устинович

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Время проведения: 10.00

Дата проведения: 25 августа 2023 года

Место проведения: ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ошмянского района»

Информационные источники:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. Закон Республики Беларусь от 14.01.2022 № 154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании».

2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью».

4. Учебные программы и учебные пособия для детей с особенностями психофизического развития дошкольного возраста.

5. Журнал «Спецыяльная адукацыя».

6. Методические рекомендации по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания, утверждённые заместителем Министра образования Республики Беларусь от 26.08.2016.

Заседание 2

Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Цель: актуализация знаний учителей-дефектологов о методах, приемах, технологиях формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть

1. Особенности формирования элементарных математических представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Информационное выступление учителя-дефектолога

специальной группы детского сада № 3 г.Ошмяны И.Л.Боярович

2. Приемы, методы и технологии формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Информационное выступление учителя-дефектолога

группы интегрированного обучения и воспитания

Гольшанского детского сада О.В.Гринюк

3. Игровые технологии в формировании элементарных математических представлений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Информационное выступление учителя-дефектолога

специальной группы детского сада № 1 г.Ошмяны  К.А.Савицкой

4. Презентация игр, игровых пособий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Все учителя-дефектологи специальных и интегрированы групп, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Практическая часть:

1. Просмотр занятия (видеозанятия) по образовательной области «Элементарные математические представления».

2. Анализ и самоанализ занятия.

3. Выработка методических рекомендаций.

Форма проведения: семинар-практикум

Время проведения: 10.00

Дата проведения: 24 октября 2023 года

Место проведения: ГУО «Детский сад № 7 г.Ошмяны»

Использованные источники:

1. Специальные методики дошкольного обучения и воспитания Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2016.  – Ч. 1. – 80 с.

2. Формирование математических представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи (по материалам сайта: https://infourok.ru/formirovanie-matematicheskih-predstavleniy-u-detey-s-tyazhelimi-narusheniyami-rechi-3467291.html).

3. Чернова, В.И., Тарасов, М.А., Надтока, М.В. Формирование элементарных математических представлений у детей с речевыми нарушениями / под общей редакцией В.И.Черновой: Методическое пособие. – Хабаровск, 2003. – 155 с.

Заседание 3

Тема: «Технология визуализации в работе с детьми с особенностями  психофизического развития»

Цель: совершенствование ключевых компетенций учителей-дефектологов и воспитателей по использованию технологии визуализации в работе с детьми с особенностями психофизического развития в условиях специальной группы, группы интегрированного обучения и воспитания.

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть

1. Теоретико-методические особенности технологии визуализации информации: понятие, сущность, функции.

Информационное выступление председателя

учебно-методического объединения И.А.Устинович

2. Использование методов визуализации в работе с детьми с особенностями психофизического развития в условиях специальной группы и группы интегрированного обучения и воспитания.

Информационное выступление воспитателя

специальной группы детского сада № 3 г.Ошмяны И.А.Горлукович

3. Средства визуализации учебной информации на современном учебном занятии в специальной группе, группе интегрированного обучения и воспитания.

Информационное выступление учителя-дефектолога

группы интегрированного обучения и воспитания

детского сада № 6 г.Ошмяны О.Р.Дятлович

Информационное выступление воспитателя группы

интегрированного обучения и воспитания

детского сада № 6 г.Ошмяны Л.В.Можейко

Практическая часть:

1. Панорама опыта «Использование технологии визуализации информации на коррекционно-развивающих занятиях для повышения качества коррекционно-педагогической помощи».

Просмотр фрагментов видеозанятий воспитателей специальной и интегрированной группы с использованием технологии визуализации.

Воспитатели ДЦРР г.Ошмяны

(группа интегрированного обучения и воспитания),

воспитатели детского сада № 3 г.Ошмяны

(специальная группа для детей с трудностями в обучении)

2. Анализ и самоанализ занятий.

3. Выработка методических рекомендаций.

Форма проведения: семинар-практикум

Время проведения: 10.00

Дата проведения: 19 декабря 2023 года

Место проведения: ГУО «Детский сад № 3 г.Ошмяны»

Использованные источники:

1. Визуализация как способ развития учебно-познавательных и информационных компетенций (по материалам сайта: https: // urok.1sept.ru/articles/677901).

2. Использование приемов технологии визуализации в аспекте решения коррекционно-развивающих задач (по материалам сайта: http: // www.school35.tomsk.ru/files/img/file/metodsovet/kopilka3.pdf).

3. Сорока О.Г., Васильева И.Н. Визуализация учебной информации (по материалам сайта: https: // docviewer.yandex.by).

Заседание 4

Тема: «Социальное развитие воспитанников с трудностями в обучении средствами художественной деятельности»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов, работающих с воспитанниками с трудностями в обучении, в использовании эффективных методов и приёмов работы по социальному развитию детей посредством различных видов художественной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть

1. Характерные особенности социального развития детей дошкольного возраста с трудностями в обучении.

Информационное выступление воспитателя

группы интегрированного обучения и воспитания

Гравжишковской базовой школы О.З.Высоцкой

2. Эффективные методы и приёмы работы с воспитанниками, имеющими трудности в обучении, при реализации принципа интеграции в решении задач социального развития посредством различных видов художественной деятельности.

Информационное выступление воспитателя

группы интегрированного обучения и воспитания

детского сада № 6 г.Ошмяны Л.Г.Войгеница

Практическая часть:

1. Просмотр интегрированного занятия по образовательным областям «Ребёнок и общество», «Изобразительное искусство», «Художественная литература».

2. Анализ и самоанализ занятий.

3. Выработка методических рекомендаций.

Форма проведения: семинар-практикум

Время проведения: 10.00

Дата проведения: 19 марта 2024 года

Место проведения: ГУО «ДЦРР г.Ошмяны»

Использованные источники:

1. Кислякова, Ю.Н. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) : учебно-методическое пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования / Ю.Н.Кислякова, Н.В.Крюковская, Т.В.Лисовская. – Минск : Народная асвета, 2019. – 158 с.

2. Особенности социализации дошкольников с задержкой психического развития (по материалам сайта: https:// docviewer. yandex.by/view/0/).

Председатель УМО                         И.А.Устинович

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.