Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Школа молодого специалиста

Дата: 5 марта 2015 в 11:56, Обновлено 15 сентября 2023 в 13:44

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

«Я – ДЕФЕКТОЛОГ»

Цель: оказание методической помощи для успешной адаптации молодых специалистов к новым условиям работы; повышение качества коррекционно-педагогической помощи, оказываемой учителями-дефектологами в условиях ПКПП.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю-дефектологу в новых условиях работы;
  • определить уровень его профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в работе молодых специалистов;
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя-дефектолога;
  • оказать методическую помощь для развития профессиональных навыков молодых учителей-дефектологов: применение методов коррекции нарушений речевого развития, психологии общения с детьми и их родителями;
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию.

План работы на 2023/2024 учебный год

Заседание 1

Тема: Система работы учителя-дефектолога ПКПП, документация учителя-дефектолога ПКПП

Дата проведения: 25.08.2023.

Время проведения: 10.00.

Место проведения: ЦКРОиР.

Вопросы:

  1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность ПКПП.
  2. Документация учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи.
  3. Формы проведения занятий. Структура индивидуальных и фронтальных занятий. Планирование индивидуальных и групповых занятий.
  4. Презентация методического пособия для молодых специалистов «Записная книжка молодого дефектолога» («Организация работы в пункте коррекционно-педагогической помощи»).
  5. Список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов.

Заседание 2

Тема: Постановка звуков: особенности постановки звуков у детей с общим недоразвитием речи, осложненным дизартрией.

Дата проведения: 03.10.2023.

Время проведения: 10.00.

Место проведения: ЦКРОиР.

Вопросы:

  1. Состояние общей, мелкой, артикуляционной и мимической моторики при дизартрии. Состояние звукопроизношения и фонематического слуха.
  2. Развитие общей, мелкой, артикуляционной и мимической моторики на коррекционных занятиях.
  3. Особенности постановки звуков у детей с ОНР, осложненным дизартрией.
  4. Развитие фонематического слуха у детей с ОНР, осложненным дизартрией.
  5. Структура индивидуальных и фронтальных занятий с детьми с общим недоразвитием речи, осложненным дизартрией.
  6. Презентация методического пособия для молодых специалистов «Записная книжка молодого дефектолога» («Постановка звуков»).
  7. Рефлексия.

Заседание 3

Тема: Развитие фонематического слуха и языкового анализа и синтеза у детей с ОНР, осложненным дизартрией как профилактика нарушения письма в школьном возрасте.

Дата проведения: 23.01.2024.

Время проведения: 10.00.

Место проведения: ЦКРОиР.

Вопросы:

  1. Обследование состояния фонематического слуха и языкового анализа у детей с ОНР, осложненным дизартрией.
  2. Система работы по развитию фонематического слуха и языкового анализа у детей с ОНР, осложненным дизартрией.
  3. Профилактика дисграфии: игровые методы и приемы.
  4. Презентация методических пособий для молодых специалистов «Записная книжка молодого дефектолога» («Игры для развития фонематического слуха на фронтальных занятиях в ПКПП», «Развитие фонематического слуха и языкового анализа на фронтальных занятиях в ПКПП», «Профилактика дисграфии», «Сборник игр и упражнений для профилактики дисграфии»).
  5. Рефлексия.

Руководитель школы молодого специалиста                       Л.Н.Козловская

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.