ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
«Я – ДЕФЕКТОЛОГ»
Цель: оказание методической помощи для успешной адаптации молодых специалистов к новым условиям работы; повышение качества коррекционно-педагогической помощи, оказываемой учителями-дефектологами в условиях ПКПП.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю-дефектологу в новых условиях работы;
- определить уровень его профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в работе молодых специалистов;
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя-дефектолога;
- оказать методическую помощь для развития профессиональных навыков молодых учителей-дефектологов: применение методов коррекции нарушений речевого развития, психологии общения с детьми и их родителями;
- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию.
План работы на 2023/2024 учебный год
Заседание 1
Тема: Система работы учителя-дефектолога ПКПП, документация учителя-дефектолога ПКПП
Дата проведения: 25.08.2023.
Время проведения: 10.00.
Место проведения: ЦКРОиР.
Вопросы:
- Нормативные документы, регламентирующие деятельность ПКПП.
- Документация учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи.
- Формы проведения занятий. Структура индивидуальных и фронтальных занятий. Планирование индивидуальных и групповых занятий.
- Презентация методического пособия для молодых специалистов «Записная книжка молодого дефектолога» («Организация работы в пункте коррекционно-педагогической помощи»).
- Список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов.
Заседание 2
Тема: Постановка звуков: особенности постановки звуков у детей с общим недоразвитием речи, осложненным дизартрией.
Дата проведения: 03.10.2023.
Время проведения: 10.00.
Место проведения: ЦКРОиР.
Вопросы:
- Состояние общей, мелкой, артикуляционной и мимической моторики при дизартрии. Состояние звукопроизношения и фонематического слуха.
- Развитие общей, мелкой, артикуляционной и мимической моторики на коррекционных занятиях.
- Особенности постановки звуков у детей с ОНР, осложненным дизартрией.
- Развитие фонематического слуха у детей с ОНР, осложненным дизартрией.
- Структура индивидуальных и фронтальных занятий с детьми с общим недоразвитием речи, осложненным дизартрией.
- Презентация методического пособия для молодых специалистов «Записная книжка молодого дефектолога» («Постановка звуков»).
- Рефлексия.
Заседание 3
Тема: Развитие фонематического слуха и языкового анализа и синтеза у детей с ОНР, осложненным дизартрией как профилактика нарушения письма в школьном возрасте.
Дата проведения: 23.01.2024.
Время проведения: 10.00.
Место проведения: ЦКРОиР.
Вопросы:
- Обследование состояния фонематического слуха и языкового анализа у детей с ОНР, осложненным дизартрией.
- Система работы по развитию фонематического слуха и языкового анализа у детей с ОНР, осложненным дизартрией.
- Профилактика дисграфии: игровые методы и приемы.
- Презентация методических пособий для молодых специалистов «Записная книжка молодого дефектолога» («Игры для развития фонематического слуха на фронтальных занятиях в ПКПП», «Развитие фонематического слуха и языкового анализа на фронтальных занятиях в ПКПП», «Профилактика дисграфии», «Сборник игр и упражнений для профилактики дисграфии»).
- Рефлексия.
Руководитель школы молодого специалиста Л.Н.Козловская